p_pandora (p_pandora) wrote in kultovoe_kino,
p_pandora
p_pandora
kultovoe_kino

Categories:

«Festen» («Торжество»).

Сделанный по догматическим канонам фильм Томаса Винтерберга смотрится не столько шокирующем откровением, сколько убедительным доказательством кризиса датского (да и не только) общества. Морали здесь нет, бога нет, расовой ненависти тоже вроде как нет (однако вспомните, с какими вдохновенными лицами поют герои расистскую песенку, зная наизусть все слова, словно какой-нибудь гимн государственный). Стоит ли удивляться, почему на «пустом» месте возникает «карикатурный скандал».

Что до инцестуальных  семейных признаний, то и они выглядят не столько исключением, открытием, сколько достойным продолжением в ряду «новой» волны под названием «современный датский кинематограф». Словосочетание это почти уже прижилось как нарицательное, по крайней мере, в мозгу вызывает стойкий набор ассоциаций: натурализм, сведенный порой к чисто животным инстинктам, свобода слова, мысли, нравов (и далее см. по Конституции), весьма вольное отношение к съемочному процессу с выработанными правилами. 

Кто, наконец, эти странные люди, собравшиеся волей куртуазных правил за одним столом, такие чужие, но со столь понятными проблемами? Кто Кристиан: новый Гамлет, мстящий, по Винтербергу, злобному папаше за смерть горячо любимой сестры или такой же лицемер в ряду прочих, ведь полная грозных разоблачений ночь завершилась примирительным завтраком в духе лучших буржуазных традиций? Вот так в очередной раз «подгнило что-то в Датском государстве».

Самым, пожалуй, конкретным, даже скрупулезным в ленте является следование «Догме-95», манифесту появившемуся в столетний юбилей кино, подписанному собственно Ларсом фон Триером  и Томасом Винтербергом. Неслучайно Festen  имеет второе название Dogme№1, Догма№1 то бишь (так потом нумеровались и прочие датские нетленки: «Идиоты» («Догма№2»), «Открытые сердца» (Догма№28) и.т.д.). Правда, выдержал Винтерберг недолго и по заповедям «Догмы-95» сделал фактически один фильм, а дальше стал сам себя с другом Ларсом опровергать. Особенно забавно после просмотра «Дорогой Венди» выглядит постулат №6: «Фильм не должен содержать поверхностного действия (не должно быть убийств, оружия и.т.п.)»

«Торжество» - эксперимент, удавшийся, но абсолютно тепличный, лабораторный, не имеющий будущего в открытой атмосфере, сделанный назло всем предыдущим догматикам по собственным лекалам, каноничный образ статичный в своем совершенстве.

Как всегда в субботу встреча с прекрасным в «АРТкино»J. 

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments