shurko (shurko) wrote in kultovoe_kino,
shurko
shurko
kultovoe_kino

Category:

Мистериане / The Mysterians / Chikyu Boeigun (1957)

Кадр из фильма Япония. 89 минут.
Режиссер: Исиро Хонда.
Сценарий: Такеcи Кимура, Сигеру Каяма, Ёдзиро Оками,
Оператор: Хадзиме Коицумэ,
Композитор: Акира Ифукубэ.

В ролях: Кенджи Сахара, Юми Сиракава, Момоко Кочи, Такаcи Симура и другие.

Интересные факты о фильме:
  • Изначально Могеру думали сделать четырехногим механизмом, напоминающим крота. Название монстра созвучно слову "крот" по-японски. Могеры не было в оригинале сценария, однако робот был добавлен по настоянию продюсера, полагавшего, что фильму недостает гигантского чудища. В итоге, он приобрел, вдобавок, черты Годзиллы — прямоходящий, с выступающими спинными хребтами и хвостом. Во время монтажа постарались отобрать лишь те эпизоды, где хвоста не видно.
  • Силы японской самообороны принимали активное участие в съемках фильма, выделив военную технику и личный состав.
  • В кинотеатрах США фильм шел триплетом с "Космонавтами" (Италия, 1960) и экранизацией "Астронавтов" Станислава Лема — "Спокойная звезда"(ГДР-ПНР, 1960).


Кадр из фильма
Гибрид типичных сайфаев пятидесятых о злобных пришельцах и гигантских монстрах, но, в отличие от подобных американских фильмов тех лет, цветной, широкоэкранный и высокобюджетный. В те годы наверняка неслабо пугал и впечатлял, а нынче очень смешит. Оборудование на станции пришельцев сейчас кажется не образцами продвинутых, недоступных человеку технологий, а изысканными футуристическими декорациями художников-конструктивистов, отчего фильм невольно воспринимается как "эстетский". Впрочем, режиссер Исиро Хонда, создатель кайдзю типа Годзиллы, Мотры, Родана и прочих j-ужосов ходячих, прежде, чем взяться за кино был художником. Поэтому фильм, пожалуй, больше интересен как набор слайдов, а не как драматическая история.

Хонда и в этот фильм об инопланетном нашествии не преминул вставить огромную прямоходящую роботварюгу. Поначалу, гигантским механическим кротом на радиоуправлении пришельцы в прямом смысе слова подрывают экономику Японии, вызывая землетрясения, разломы, оползни и даже лесные пожары, которые начинаются из-под земли — монстр поджигает корни деревьев. Потом Могера вылазит на поверхность и, подобно Годзилле, блуждает на двух ногах, расхуячивая городок, в котором живет некий молодой астроном. Этот ученый открыл некий астероид и пришел к выводу, что когда-то это небесное тело было частью шестой планеты Солнечной системы, которую он назвал Мистерия.

Впоследствии оказалось, что пришельцы родом с этой самой Мистерии, погибшей от ядерных войн еще до зарождения человечества на Земле. Выжившие мистерианцы все это время жили на Марсе и обратной стороне Луны. Но из-за немистерианских условий жизни на космических и планетарных базах, они перестали размножаться, поэтому прилетели на Землю за бабами. Сперва, они выпустили побезобразничать гигантского робота, дабы у японцев и прочих землян не осталось сомнений в превосходящих силах противника. Затем вышли на связь, назвались Кадр из фильмапацифистами, поведали свою историю, предостерегли человечество, начавшее баловаться с ядерным оружием, а затем попросили предоставить им избранных баб и небольшой участок Земли. Тем не менее, в их пацифизм никто не поверил и, тем более, баб не отдал. Тогда пришельцы стали летать на блюдцах и умыкать приглянувшихся японок. А заодно построили базу, и начали строить подземную систему коммуникаций, да еще и вынашивать планы по уничтожению Токио. Кроме того, посредством переметнувшегося к ним молодого астронома, принялись убеждать землян, что они, мистериане, наученные горьким опытом, лучше справятся с управлением Землей. Поэтому на внеочередной сессии ООН было принято решение не поддаваться на уловки мистериан и прогнать наглецов с Земли.

Вся японская наземная и воздушная военная техника ничего не могла поделать с базой пришельцев, стрелявшей неизвестными науке людей лучами. Но усилиями ученых и военных Земных Сил Обороны выход был найден.

Батальные сцены в фильме, а именно: обстрел базы пришельцев из танков, пушек, самолетов, а, впоследствии, из изобретенных учеными лучевых установок, затянуты и скучны; монотонны и однообразны. Но они непременный атрибут японских фильмов про гигантских монстров, их соль.

Хороши в фильме дымящие, словно летают на дровах, ракетопланы войск Земли. Это меня даже примирило с тем, что на имдб этот фильм обозвали паропанком. (Признаться, в имэдэбэшном списке кинопаропанка вообще всё, что ни попадя. Про анимэ не знаю, но единственный фильм в жанре паропанк, о котором я слышал (и который смотрел) — это зонненфельдовский фильм на основе сериала шестидесятых годов "Дикий дикий Уэст"). Ну, а съемки землетрясений и оползней у японцев традиционно на высоте.

О других фильмах читайте в свежем выпуске еженедельника ЭКРАНКА.РУ
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments