Кино, между прочим, отменное, и, в общем, одно из моих любимых.
Лайам Нисон великолепен.
Выписанный им портрет - портрет безупречного Мужчины, портрет рыцаря, достоинство и сила которого внешне не броски, но очевидны любому, кто только его увидел, не может не завораживать. Это прирожденный вожак - не по статусу, так по самой природе - за такими, как он, идут люди. Их боятся и уважают мужчины, и их безусловно любят женщины. Спокойная сила ощущается в каждом движении.
Это центральная фигура повествования, мощь которой лишь оттеняется блестящей игрой других актеров, таких, как Джессика Лэнг или Тим Рот (который, по моему, за эту роль еще и премию какую-то отхватил совершенно заслуженно).
И вот именно пронзительность и безупречность центрального образа картины и дают повод заговорить о Магии Кино.
Хотя бы потому, что сам Рыжий Роберт МакГрегор в жизни никогда не был ни особенным храбрецом, ни благородным героем.
Настоящий Роб Рой торговал ворованным скотом, частенько менял политические симпатии, а дерзость удивительным образом сочеталась в нем с робостью.
Думаю, по жизни наш беспокойный Мак скорее напоминал какого-нибудь чеченского полевого командира, чем собственно Воина с большой буквы.
Я уж не говорю о его дуэли с Каннингемом, которая стала финальной сценой фильма.
Дело в том, что в реальной жизни Каннингем не был таким уж инфернальным пижоном, каковым он явился нам на экране. Это был чудаковатый малый, любящий рядиться в разные, характерный для 18-го века, полубабские финтифлюшки. Оскорбленный нашим ретивым торговцем, которому показался смешным его наряд, Каннингем вызвал его на поединок, в ходе которого МакГрегор, быстро просекший, что ему сейчас настанет пиздец, повернулся и под улюлюканье зрителей убег в горы)
Но широкому зрителю знать об этом не обязательно. Более того, я (!) всегда говорил, что история - это только гвоздь для картины, а картины подобные "Роб Рою" очень нужны зрителю, особенно сегодняшнему.)