ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

Category:
  • Mood:
  • Music:

Город Грехов

Конкурсная программа Каннского кинофестиваля 2005 года.
Режиссёры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер, а также специально приглашённый режиссёр - Квентин Тарантино.
В ролях: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Элайджа Вуд, Майкл Мэдсен и др...
Фильм - экранизация популярных комиксов Фрэнка Миллера. "Целый мир странных героев, всё ещё пытающихся поступать по чести в городе, где это уже не важно".



ЗЛАЯ СКАЗКА ДЛЯ ХОРОШИХ ВЗРОСЛЫХ. Или наоборот...

Существо нежное и ранимое, молодая и еще неопытная в своей профессии девушка-кинокритик шла на фильм с большой опаской: «Боевик, США… Брюс Уиллис…». Обнадеживала лишь волшебная веточка на пресс-релизе да подпись: «Festival de Cannes». Бесспорно, уже в афишах и анонсах каждый найдет для себя что-то привлекательное…

«Каннская веточка» начала себя оправдывать с первых кадров. «Если это и боевик, то безумно красивый», - и она скрестила пальцы за авторов: только бы режиссеров хватило на то, чтоб удержаться в этом сумасшедшем Стиле, выстроенном на контрасте цвета и бесцветия, нежности и жестокости, абсурда и - реальности.

Яркие цветовые пятна сразу привлекли ее внимание – наверное, что-то они должны означать… - и девушка принялась за глубокую аналитическую работу. К середине фильма нить рассуждений зацепилась за какую-то арматуру в закоулках этого темного города, да там и осталась. Ага, цвет – это просто для красоты, художественное средство, - поняла она, и наконец дала себе волю спокойно любоваться небесно-голубыми и флюорисцентно-зелеными глазами некоторых (конечно, случайных) героев.

Что же такое этот Город Грехов, в котором всегда ночь?.. Город со своими, одному ему известными законами жизни, морали и даже гравитации. Город, в который так тянет – и из которого не выбраться даже самыми титаническими усилиями воли и мускулов… Уж не сама ли лукавая совесть завела сюда своих непутевых хозяев?.. И те, кто не забыл еще о ее существовании, все пытаются бороться с миром, созданным своим же воображением…

Наша начинающая кинокритикесса порадовалась откопанному смысловому содержанию и – с чистой совестью – перешла к недостаткам. Коронные замечания о недосказанности нескольких образов, об однозначности переживаний и простоте поведения героев пришлось с некоторым сожалением вычеркнуть, списав на особенности Стиля – так, еще со школы, она привыкла нелогично поставленные знаки препинания торжественно помечать как Авторские.
Но что действительно ее разочаровало – так это образ безмолвной, хладнокровной Михо с мечами из «Убить Билла»: как бы хороша ни была находка и ее воплощение, а все ж плагиат, а плагиат – это некрасиво; и образ, какой бы выигрышный и яркий ни был, к сожалению, уже не в новинку. Хотя… всё уже когда-то было, просто такие экзотические картинки слишком бросаются в глаза и – запоминаются.

Еще одно замечание решено было вынести в постскриптум, поскольку собственно к создателям фильма отнести его было бы несправедливо. Перевод… Весь фильм рука так и тянулась по привычке нажать «меню» и выбрать «язык оригинала», чтоб только не слышать этого монотонного одноголосного скрипа, забывшего, казалось, напрочь о существовании такой тонкости, как логическое ударение.

Но такие мелочи она привыкла уже прощать (и, кстати, напрасно) – ведь удовольствие от просмотра с лихвой перекроет легкое раздражение в адрес переводчика. Да и, в конце концов, хоть будет в чей адрес поворчать после сеанса…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments