grey_akella (grey_akella) wrote in kultovoe_kino,
grey_akella
grey_akella
kultovoe_kino

Пол Верховен "Черная Книга "

   

     Сегодня наконец -то посмотрел новый Фильм  Пола Верховена и испытал, мягко-говоря "сложные чувства". Которые, в свою очередь, породили разные мысли.
         Фильм "в целом"  имел , что называется "хорошую прессу". Не то, чтобы мнения кинокритиков для меня "закон любви" ( тем более, что кое-кого знаю лично ), но все же.... Ну мужики, еще понятно : там периодически показывают голую Кэрис Ван Хаутен.( На мой взгляд, этим  можно было бы и ограничиться, но кто я такой, чтобы Художнику указывать? ) А вот Дамы-то, что в этом фильме такого судьбоносного обнаружили?
( Надо сказать, что большинство рецензий, что мне удалось прочитать, именно ими, /дамами т.е./ и написаны ). Или они уже все у нас ... уже того..., как говориться "обогнали свое время"? Да и мужикам, следовало бы, я думаю, чуть больше соображать во время просмотра, и тем более, после оного.
   Ведь ИДИОТИЗМ НА ИДИОТИЗМЕ и им же погоняет. Взять хотя бы,так глубоко запавшую всем в душу, сцену, где героиня из конспиративных соображений красит волосы на лобке  ( О ней писали БУКВАЛЬНО ВСЕ, что, если честно признаться , и было одним из движущих мотивов моего похода на фильм ),  Ну, ВО-ПЕРВЫХ, сцена эта свидетельствует ТОЛЬКО о ее ( т.е. - главной героини ) низком "профессиональном" уровне, как подпольщицы. ( Если вспомнить классику, то в схожей ситуации шпион-китаец лет десять был "любовницей" нужного для дела дипломата, да так  "работал", что тот даже не догадался, что все эти годы жил с мужчиной.) Т.е. можно было бы и не мучиться. ВО-ВТОРЫХ, покрасив волосы на причинном месте, она зачем-то забывает покрасить их же на голове. ( Это про мужчин злые языки говорят, что у тех "две головы и одной они  иногда думают", но у женщин все - точно уж по- другому) . Ну Верховен - понятно, он решает "художественные" задачи по дальнейшей ЭСКАЛАЦИИ ЭРОТИЗМА, но актриса Ван Хайтен-то  чего? По моей оценке, судя по черной полосе у корней волос (на голове), не красилась она месяца два, а то и три (учитывая плохое питание в Голландии, не даром же там дети по помойкам роются). Она что, СДУРЕЛА? Ведь Фашисты кругом? Или это опять Верховен книжек Митты начитался и САСПИЕНС нагнетает на страх зрителям?
       Или взять, к примеру, всей общественностью замеченный "наезд" на Голладских Борцов Сопротивления. ( На Верховена давно никто не обижается, но оригинальную трактовку событий Большим Художником БУКВАЛЬНО ВСЕ также отметили ). Ну ведь действительно, что за гады, эти Борцы с Фашизмом! То ли дело - глава местного Гестапо ! И красавец, и гуманист и марки собирает и голландцев, сотрудничавших с ним ненавидит (почему-то)! Ну Верховен, понятно, он ЭПАТИРУЕТ. У него и  Джульетта была бы лесбиянкой, Яго - скрипачом, а Отелло - военным преступником. Но остальные-то , тем более живущие в стране, ПОБЕДИВШЕЙ ФАШИЗМ и чуть было не ПОБЕДИВШЕЙ КОММУНИЗМ, они-то ЧЕГО?!
      Да и с "художественной" ( раньше я все больше об идейной стороне поучал) точки зрения - очень как-то ВТОРИЧНО все у Верховена выглядит. Один артист - напоминает Дворжецкого ( это, который " плохой" гестаповский генерал), другой - отъвшегося Хамфри Боггарта  ( артист со "знаковой" фамилией КОХ),  красавица Ван Хайтен - сильно смахивает на "нашу" Лаврову, да и главный гад-предатель ( даже имени его упоминать не хочу!) - вообще "косит" под Гарри Олтмена - и чубом-на-глаза , нервной походкой флюорика и честным выпучиванием бесстыжих глаз. Мне вообще сильно кажется, что если АРТИСТ КОГО-ТО НАПОМИНАЕТ во время просмотра, то - ЭТО БОЛЬШОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ НЕПОРЯДОК. "Похожесть" должна быть , например, у бутерброда, но ни  как ни у артиста. А чего стоит ВТОРАЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ сцена ( первая -  крашение лобка, естественно), когда главную героиню "купают в говне". Да это же чистый плагиат (и по мизансцене и по цветовому решению) с фильма "Водный Мир" ). Хотя, конечно,  Коснер в аналогичной сцене - более убедителен, более ироничен с вечно кривой  фирменной ухмылкой на устах и не строит из себя жертву холокоста, за что ему большое спасибо ( достали ведь совсем!). Впрочем, и с  этой сценой все не так просто. Главный негодяй-предатель зачем-то "спасает" красавицу -Рахиль "из говна". Вроде не очень  логично. (Не вмешайся он, и ключевой свидетель его измены сам помрет от сепсиса в течении суток.) Но, во-первых - теперь вместо СЕПСИСА  опять будет САСПИЕНС, а во - вторых,  Пол явно слышал про чеховское ружье, а про "инсулин в шоколаде" нам еще полтора часа назад рассказали.
     Сцена, когда девушка Ван Хаутен, пристолет системы Вальтер  путает с эрекцией , замечательна ( в плане ЭСКАЛАЦИИ) но  - тоже плагиат. В популярном гангстерско-мафиозном хите было  и это тоже. Помните бессмертный гэг : " У тебя в кармане что-то есть, или ты просто рад меня видеть?"
       В общем - бред, сон разума, и почему " я такой нежный должен все это смотреть?" - Не знаю, но уж так получилось.
        На самом деле, Верхувен - очень честный человек и БЕЗУМИЯ своего никогда и не скрывал от почтенной публики. Человек, который с 19 лет мечтал снять кино про то , как голые дядьки и тетки тыкают друг друга ножиками для колки льда - в своем уме быть не может, по определению.( Да и какой художник "в своем уме"? Не бывает такого!)
Хотя, не исключен вариант, что  Пол "вовсе не сошел с ума, а притворяется с какой-то целью". Если так, то у него - здорово получается!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments