Anton Sazonov (sazonoview) wrote in kultovoe_kino,
Anton Sazonov
sazonoview
kultovoe_kino

Category:

Отель «Миллион долларов» Вима Вендерса.



2000, Германия, США, Великобритания,117 мин, в оригинале «The Million Dollar Hotel».


Виму Вендерсу присуще рассказывать истории, вытекающие из наблюдения за каким-нибудь статичным объектом, с котором по необъяснимым причинам для наблюдаемого, взаимодействует человек. Таким объектом может быть картина, здание или пейзаж за окном. Так и с этим фильмом, только инициативу на этот раз проявил другой человек.

Замысел этого фильма принадлежит Боно из U2. Именно он пришел к сценаристу Николасу Клейнсу с идеей написать сценарий фильма, который начинается с того момента, когда главный персонаж собирается перепрыгнуть с одной крыши на другую, наполненный верой в положительный исход задуманного. Клейнс в свою очередь додумал все историю до логического финала. Разработкой внутреннего мира картины и персонажей они занимались вместе.

По своей сути фильм Отель «Миллион долларов» - любовная история двух фриков, любовь ради которой стоит жить и ради которой стоит умереть. Но история на своем пути затрагивает многие проблемы современной Америки, да и целого мира.

Было ведь время, когда в своих фильмах Вендерс изображал только мужчин, а женщин же отводил на задний план. Но случился перелом в его карьере. В его творчество проникла тема любви, и теперь она является неотъемлемой частью его фильмографии.

Итак, любовная история, как и детективная, а они взаимосвязаны, в этой картине являются лишь основой сюжета. И эта основа дает возможность Вендерсу, а вместе с ним и его оруженосцам, Боно и Николасу Клейну, сделать ударение на все ее окружающее и составляющее. Тут и изображено американское дно, где бедные, зачастую сумасшедшие люди живут в нищете, и даже не беспокоятся об этом, а наоборот наполнены оптимизмом, и озабочены чем-то нереальным. Америка «на дне» показана достоверно.

Есть здесь и сатира на современное телевидение, на то, до чего оно докатилось. Об этом и рассуждает героиня Миллы Йовович, говоря, что то, что показывают по телевидению, не является тем же в жизни, ТВ – это пропаганда, средство рекламы и саморекламы. Но герой Джереми Дейвиса с ней не соглашается, говоря, что ТВ отображает жизнь без искажений, и тем воплощает в себе целое поколение людей того же возраста, которые еще при этом прикидываются дурачками, чтобы от них отвязались окружающие, ни требовали нести ответственность за свои поступки.

Боно, кроме источника с идеями, выступил в фильме и в роли композитора, наполнив фильм чувственными, лирическими композициями, от которых захватывает дыхание, когда они сопровождают самые красивые кадры фильма. И даже удивительно насколько идеально иногда совпадает видеоряд со звуковой дорожкой.

Отель «Миллион долларов» - картина незаурядная, хотя бы по той причине, что авторы сознательно разрушали границы, присущие выбранному им жанру. Так были нарушены каноны детективного жанра. Например, детектив Скиннер, которого играет Мел Гибсон, не задает вопросы, а, наоборот, на них отвечает, чем поражает всех его подозреваемых.

Вендерс снова избежал и стандартной любовной истории, которая при поверхностном взгляде покажется трагичной из-за финала, на что есть намек в начале фильма. Но если вглядеться как следует, то финал фильма - это попытка любовников изменить собственные жизни, перейти из пассивного сомнамбулического состояния в активное. И такой финал дает пищу для размышлений зрителю, одновременно наделяя и лишая надежды, потому что намекает на постоянное присутствие простого выхода из любой ситуации. Но выхода летального.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…