
Режиссер: Алекс Кокс
В ролях: Гэри Олдмэн, Клои Уэбб, Дрю Скофилд, Дэвид Хэймэн, Дэбби Бишоп, Тони Лондон.
Год выхода: 1986
Жанр: Драма
Вся формула успеха для фильма о Сиде Вишезе заключается в том, чтобы актер, играющий Сида Вишеза, был на него дьявольски похож. Гэри Олдмэн же не только отдаленно не напоминает Сида каким мы его знаем, но вызывает настойчивые пренеприятнейшие ассоциации с каким-нибудь студентом-медиком из русской литературной классики типа "Отцов и детей", что вообще концепцию молодого смертника убивает напрочь, как струя Дихлофоса беззастенчиво и однозначно убивает аромат Шанели № 5.
Из гениально харизматичного засранца, равных которому нет и не было, сделали клинического урода с комплексом Сальери (интересно, навешал там Джонни люлей кому надо?), а из Малькольма Макларена такого, знаете, совсем отвратительного типа, а между тем человек, сказавший: панк - это тот, кто делает чудовищное красивым, заслуживает несколько более глубоких интерпретаций. В общем, Достоевского там, где не надо - как говна, хоть ложкой ешь, а где актуально - никто о нем и не вспомнит.
Единственный гениальный момент в фильме - перевод. Никогда не забуду, как НАнси говорит Сиду: "ты говорил что любишь меня, не так ли?" - друзья, но ведь учительница по английскому еще в 7 классе объяснила, как не надо переводить риторические вопросы с окончанием типа "don`t you? "isn`t you?" и т.д.
- Как-то скучно и никого не жалко, наверное потому что Сид некрасивый.
Из плюсов - Лондон холоден и безумен, то есть великолепен. Такси в конце - удачный ход.