Anton Sazonov (sazonoview) wrote in kultovoe_kino,
Anton Sazonov
sazonoview
kultovoe_kino

Category:

«Дуэль» Стивена Спилберга со своей судьбой.



Легковая машина с Деннисом Уивером за рулем. 40-тонный грузовик с неизвестным в кабине. Бесконечная дорога. Охота второго на первого, постепенно переросшая в опасную для жизни дуэль.

Приблизительно так можно описать первый полнометражный фильм 24-четырехлетнего Стивена Спилберга. И возможность так кратко описать сюжет картины, совсем не означает отсутствия зрелищ на экране в течение 75 минут экранного времени. Еще Рене Клер говорил, что если фильм хорош, то его можно описать в нескольких фразах, в другом случае сценарий просто никто не будет читать, если он еще и больше сотни страниц и принадлежит молодому режиссеру. Это правило знал и Спилберг, использовав в качестве основы историю Ричарда Мэтисона.

Потренировавшись на ТВ в создании телевизионных фильмов (тут можно отметить снятую им одну из серий о похождениях Коломбо), Спилбергу позволяют снять фильм по собственной задумке, первоначально для ТВ, при условии, что на съемки уйдет 10 дней. Потратив на съемки 13 дней, Спилбергу удалось настолько мастерски скомпоновать качественный suspense-movie в сжатые сроки, искусно командуя при этом монтажерами, что вопрос о его дальнейшем сотрудничестве с Юниверсал уже в качестве режиссера в большом кино был решен сам собой, а сам фильм, кроме ТВ, отправился покорять кинотеатры мира.

В «Дуэли» нет никакого серьезного послания зрителю. «Дуэль» - это умело рассказанная история, в лучших традициях фильмов Хичкока, о противостоянии обычного человека неизвестной, чудовищной силе, которая в этой картине имеет оболочку старого бензовоза.

В своей первой серьезной работе Спилберг также продемонстрировал всем свой развитый навык нагнетания атмосферы с каждым кадром, который он довел до совершенства в фильме «Челюсти», где в качестве чудовищной силы выступает в этот раз гигантская белая акула.

интересная информация о фильме:
http://www.world-art.ru/cinema/list_rus_name.php?name=%DD&class=1
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments