Matthew Barney in Moscow (barney_in_msk) wrote in kultovoe_kino,
Matthew Barney in Moscow
barney_in_msk
kultovoe_kino

RIGroup и Московский Залоговый Банк,
при участии Фонда Соломона Р. Гуггенхайма представляют:

Ретроспектива фильмов Мэтью Барни

The Cremaster Cycle/Drawing Restraint 9

Куратор: Нэнси Спектор


Мэтью Барни – выдающийся мастер современного искусства – художник, режиссер (являющийся также мужем певицы Бьорк), создатель масштабных мультимедийных проектов, которые включают в себя перформансы, фотографии, инсталляции, скульптуры и кинофильмы. Фильмы Мэтью Барни поражают глубиной мысли и скандальностью образов, причудливой смесью прогрессивных идей и противопоставляемых им тонкой самоиронии и скепсиса. Каждая его новая киноработа становится большим событием – скандально известная серия Cremaster, фильм Drawing restraint 9, представленный на венецианском кинофестивале в 2005 году, – являются темой споров и обсуждений для арт-критиков всего мира.

М.Барни принимал участие в важнейших мировых выставках, таких как Венецианская Биеннале и Биеннале в Сан-Паоло, его персональные экспозиции проходили в США, Германии, Франции, Нидерландах, Японии и Корее и всегда привлекали к себе большое внимание публики и художественного сообщества. В 2006 году в музее Дойче Гуггенжайм в Берлине состоялась выставка all in the present must be transformed: Matthew Barney and Joseph Beuys, которая летом 2007 года при поддержке RIGroup и Московского Залогового Банка будет представлена в музее Пегги Гуггенхайм Коллекшн в Венеции.

РАСПИСАНИЕ

МОСКВА
Центральный Дом Литераторов, ул. Б.Никитская, д. 53

28 февраля, среда, ЦДЛ, начало в 20:00
- CREMASTER 1 (1995, 40:30 мин)
- CREMASTER 2 (1999, 79:00 мин)

1 марта, четверг, ЦДЛ, начало в 20:00
- CREMASTER 3 (2002, 03:01:59)

2 марта, пятница, ЦДЛ, начало в 20:00
- CREMASTER 4 (1994, 42:16 мин)
- CREMASTER 5, (1997, 54:30 мин)

3 марта, суббота, ЦДЛ
18:00-20:25
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)
20:30-21:30
- встреча с М.Барни

4 марта, воскресенье
- MATTHEW BARNEY: NO RESTRAINT (2006, 70:00 мин), ГЦСИ, Малый зал
15:00, 16:30, 18:00
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00), ЦДЛ, начало в 20:00

5 марта, понедельник, ЦДЛ, начало в 20:00
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Киноцентр "Родина", ул. Караванная, д.12

7 марта, среда, киноцентр "Родина", начало в 13:00
- MATTHEW BARNEY: NO RESTRAINT (2006, 70:00 мин)
вступительное слово - Олеся Туркина, Государственный Русский музей

9 марта, пятница, киноцентр "Родина", начало в 18:30
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)

10 марта, суббота, киноцентр "Родина", начало в 18:30
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)

НИЖНИЙ НОВГОРОД
Киноцентр "Рекорд", ул. Пискунова, д.11

13 марта, вторник, киноцентр "Рекорд", начало в 19:00
- DRAWING RESTRAINT 9 (2005, 02:25:00)
- MATTHEW BARNEY: NO RESTRAINT (2006, 70:00 мин)

CREMASTER CYCLE
www.cremaster.net
Проект был начат в 1994 году. Название отсылает к одноименной мышце в мужском организме, ответственной за подъем и опускание тестикул (от холода или эмоциональных переживаний). Цикл посвящен развитию живой формы, от состояния эмбриона до начала распада в зрелости, о чем рассказывается при помощи фантасмагорических образов из биологии, истории, географии, мифологии и массовой культуры.
Названия фильмов не соответствуют хронологии их создания: сначала был снят Cremaster 4 (1994), за ним – Cremaster 1 (1995), Cremaster 5 (1997), Cremaster 2 (1999) и Cremaster 3 (2002). В 2002-2003 годах Музеем Соломона Р. Гуггенхайма была организована грандиозная ретроспективная выставка, посвященная проекту. В нее также вошли сопутствующие скульптуры, фотографии, рисунки и инсталляции. Показ прошел в Музее Людвига в Кельне, Музее современного искусства города Парижа и в Музее Соломона Р.Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Газета The Guardian назвала цикл "первым по-настоящему выдающимся творением в сфере кино, сделанным в контексте изобразительного искусства, после "Андалузского пса" Бунюэля и Дали" (October 16, 2002, The Guardian).


DRAWING RESTRAINT 9
www.drawingrestraint.net
Фильм Drawing Restraint 9 является фрагментом 14-частного проекта Drawing Restraint, показанного в 2005-2006 годах в Японии, Южной Корее и США. Европейская премьера состоялась на 62-м Венецианском кинофестивале в 2005 году.
Действие разворачивается на борту флагмана японского китобойного флота – судне "Нисин-Мару". Основная идея фильма – отношения между самоналоженными ограничениями и творчеством – символически раскрывается через строительство и преобразование огромной скульптуры из жидкого вазелина, которую на протяжении фильма формируют, сливают, разделяют и видоизменяют на палубе корабля.
Перемены в физическом состоянии скульптурной формы отражаются в истории Гостей, роли которых исполнены Мэтью Барни и Бьорк.
В основе музыки к фильму лежит традиция игры на древнем японском музыкальном инструменте "шо", детально изученная и переосмысленная Бьорк.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments