Продавец шпилек (pintrader) wrote in kultovoe_kino,
Продавец шпилек
pintrader
kultovoe_kino

Categories:

Тод Браунинг "Уроды", 1932




Показ урода в цирке обычно сопровождается историей несчастья. Например, в фильме "Человек-слон" Дэвида Линча, на ярмарке, где показывали человека-слона объясняли его происхождение следующим образом. Однажды простая английская женщина прогуливалась под палящим солнцем индийских джунглей, жадно вдыхая ароматы стопроцентной влажности и повышенного атмосферного давления. Во время прогулки ей повстречался слон, который, увидев женщину, влюбился не по-деццки и призывно загудел хоботом, обнажая зубы и рот. В результате их безумной любви родился человек-слон. В фильме тематически в чем-то предвосхитившем шедевр Линча - "Уродах" Тода Браунинга, в специальной клетке сидела женщина-птица.



Естественно ее появлению предшествовала история протяженностью в фильм. Однажды благородный лилипут, воспылал любовью к большой и сильной женщине Клеопатре. Клеопатра была воздушная гимнастка и играла ее актриса Ольга Бакланова, которая позаимствовала образ воздушной гимнастки у Любови Орловой из фильма Александрова "Цирк", даром, что "Цирк" сняли на шесть лет позже. В отличие от Орловой, сыгравшей в "Цирке" положительную американскую, Бакланова играла отрицательную русскую.



Лилипута она охмурила, женила и отравила. Однако, наследство не получила, так как заговор был раскрыт и цирковые уроды - карлики, микроцефалы, пол-мальчика, человек-полено, сиамские близнецы, дистрофик, гермафродит, женщина с бородой и прочие отломали Баклановой ноги и выкололи глаз. Вот так Клеопатра-Бакланова стала женщиной-птицей. В общем, пока Орлова, в финале "Цирка" пуская сопли радости пела песню "Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек" Бакланова в Америке кудахтала, как курица.



Вот бывает так, голливудская мелодрама, все как обычно в Голливуде - плохой сценарий, прекрасные актеры, средняя режиссура, немного скандальная тема, но в целом ничего особенного. А вот смотришь "Цирк" Александрова, "Эль Топо" Ходоровского, "Андеграунд" Кустурицы "Человек-слон" Линча, "Про уродов и людей" Балабанова, список можно продолжить и везде чувствуется влияние "Уродов". Ну а в 1932 году в Америке наступали новые времена, фашистская эстетика с культом красивого тела и неприятием любого уродства начала входить в моду и фильм "Уроды" был запрещен в Соединенных Штатах на много лет.




Фотографии взяты отсюда.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments