В «Кроликах» линчевские странности не работают на отсрочку действия, на вуалирование, на запутывание или «подвешивания», то есть являются не средством для производства триллера, а самоцелью. Собственно, никакого действия там вовсе не происходит, если не считать мистического шевеления теней, отбрасываемых их ушами. Кролики появляются и исчезают, порой просто из атмосферы и в нее же. Может показаться, что «Кролики» все же упакованы в оболочку диванных мыльных опер, вроде «Моей прекрасной няни» или «Счастливы вместе». Однако на самом деле все обстоит совершенно наоборот. Отказываясь от какого-либо содержания, Линч как раз делает содержанием такие формальные, незаметные вещи, вроде сидения перед телевизором, фасцинации, которую порождает в нас экран, ситуацию зеркального отображения зрителя в персонажах, физиологический беспредметный хохот, вроде того, который раздается при появлении Петросяна или Арлазорова – в сущности не менее жуткие вещи, чем скажем, убийство. Это своего рода вивисекция зрителя, созерцаемая самим зрителем.
Д. Линч. Кролики
В «Кроликах» линчевские странности не работают на отсрочку действия, на вуалирование, на запутывание или «подвешивания», то есть являются не средством для производства триллера, а самоцелью. Собственно, никакого действия там вовсе не происходит, если не считать мистического шевеления теней, отбрасываемых их ушами. Кролики появляются и исчезают, порой просто из атмосферы и в нее же. Может показаться, что «Кролики» все же упакованы в оболочку диванных мыльных опер, вроде «Моей прекрасной няни» или «Счастливы вместе». Однако на самом деле все обстоит совершенно наоборот. Отказываясь от какого-либо содержания, Линч как раз делает содержанием такие формальные, незаметные вещи, вроде сидения перед телевизором, фасцинации, которую порождает в нас экран, ситуацию зеркального отображения зрителя в персонажах, физиологический беспредметный хохот, вроде того, который раздается при появлении Петросяна или Арлазорова – в сущности не менее жуткие вещи, чем скажем, убийство. Это своего рода вивисекция зрителя, созерцаемая самим зрителем.
-
"Трюкач" в главной роли
Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…
-
Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"
Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…
-
Кинематограф. Бесславная кончина (окончание) Людей Х. Порция 3
Пора заканчивать... "Они" приложили максимум усилий, чтобы угробить, не сказать, что бесподобную, но заметную сагу. Так и мне надо заканчивать со…
- Post a new comment
- 20 comments
- Post a new comment
- 20 comments
-
"Трюкач" в главной роли
Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…
-
Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"
Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…
-
Кинематограф. Бесславная кончина (окончание) Людей Х. Порция 3
Пора заканчивать... "Они" приложили максимум усилий, чтобы угробить, не сказать, что бесподобную, но заметную сагу. Так и мне надо заканчивать со…