ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

ЧЕ ГЕВАРА - дневник мотоциклиста

Режиссер: Уолтер Саллес
В ролях: Гаэль Гарсия Берналь (Сука любовь, Дурное воспитание), Родриго Де ла Серна, Мерседес Моран.
Страна: США / Аргентина
Жанр: драма/приключения
Награды: «Оскар» за песню, две премии Британской киноакадемии (лучший фильм на иностранном языке, музыка к фильму), три приза МКФ в Каннах и др.

Рецензия:

Хочется предупредить сразу. Во-первых, фильм длинный. Достаточно длинный, чтобы счесть его затянутым и задуматься о том, не найдется ли более достойного применения оставшемуся времени просмотра. Во-вторых, фильм однообразный. Картинка, нарисованная в первые 20 минут, так и повторяется на протяжении всех двух часов: постоянно ломающийся мотоцикл; бедные, но радушные местные жители; любвеобильный, плутоватый Альберто и скромный, честный Эрнесто; да, и конечно – съемки природы, достойные архивов National Geographic.

А теперь – в-третьих. Все вышеуказанные замечания были бы правомерным приговором фильму о путешествии двух простых аргентинских парней на мотоцикле через Южноамериканский континент. Однако мы имеем одно – спасительное для этого кино – отличие: будущее (если не будущее, то уж хотя бы стилизованный портрет) одного из этих «простых парней» нам известно наперед, и спасибо, что имя Че Гевары вынесено в название.

Судя по тиражу продукции с изображением героя XX века, аудитория фильма достаточно широка и многочисленна. И эту аудиторию вполне устроит наблюдение за одним – любимым – центральным героем. А большего здесь и не дано, потому что если вы попытаетесь посмотреть на этот фильм чуть шире, то заметите, что смотреть, в общем-то, особо и некуда (кроме, разве что, вышеупомянутого пейзажа). Достаточно глубоко и полноценно в фильме выписаны образы лишь двух героев (впрочем, вполне честно обозначенных уже в названии): верного мотоцикла и самого Че. Остальное повествование выстроено словно в одной плоскости. Ее вполне достаточно для передачи мыслей и переживаний Эрнесто Гевары, но не хватает на полноценное описание того, что, собственно, вызывает эти его рассуждения и чувства. Истории встречающихся будущему революционеру обездоленных людей даны почти в пересказе, и мы не успеваем узнать их, понять и полюбить. Мы лишь через главного героя сознаем, что посочувствовать надо бы. Только вот такое «сочувствие умом» остается формальным, а ведь каждая история, будь она дана полнее, могла бы вызывать и наши слезы.

Зрителю отводится роль человека, который, разинув рот, глядит на своего кумира, ловит каждое его слово и каждый жест… Но, увлеченный этим созерцанием, он если и замечает происходящее вокруг, то не вникает в суть самостоятельно, а лишь полагается на мнение объекта своего восхищения. Нам не дано, к сожалению, самостоятельно и глубоко посочувствовать южноамериканским беднякам – если мы и жалеем их, то не своей жалостью, а жалостью Че Гевары.

Что ж, зато давно известен закон: когда человеку чего-то не хватило в одном месте, он скорее всего нагонит это в другом. И если вам, к счастью, оказалось мало наблюдения за героизмом и отзывчивостью Че Гевары, то не станет ли это стимулом к поиску своих собственных впечатлений уже в реальной жизни?..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments