derasket (derasket) wrote in kultovoe_kino,
derasket
derasket
kultovoe_kino

А.Куросава Расемон

Оказываясь в пограничных экзистенциалистских ситуациях страдания, смерти, унижения человеческая природа побуждает индивида к самообману. Именно скрытая в человеческой сути слабость, неспособность противостоять эгоистическим побуждениям побуждает его лгать самому себе. А ложь другим еще более естесственна, чем ложь себе. В фильме четыре очевидца одного события передают одну историю с разных сторон и противоречат друг другу. Притом мы не можем сказать, что хоть какая-то история, даже рассказанная дровосеком, которая кажется наиболее правдивой, объективно правдива, тем самым Куросава затрагивает экзистенциальные мотивы, касающиеся субъективности истины. На протяжении всей картины мы все более разуверяемся в человеке; понятия самурайской чести и, в более общем смысле, благородства человека становятся все более шаткими, так воин молит о пощаде, а обесчещенная женщина со злости стравливает разбойника и ее мужа, что приводит к смерти последнего. И никакой голод, никакие бедствия не могут быть страшнее, чем потеря веры в человеческую душу. Характерным предстает образ разбойника, который являет собой пример индивида, только чувственно осознающего реальность. Сам он говорит, что ветер принудил его совершить злодеяние. Но в любой истории исход все равно один - смерть. Это уясняется отчетливо. И солнце скрыто за листвой, но все-таки иногда пробивается сквозь эту чащу (рассказ у Акутагавы, по которому снят фильм, называется "в чаще") луч света, который дает нам надежду на торжество гуманистических начал в человеке. Символом веры в человека предстает спасенный младенец.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments