ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

Пакостник

Крестовый поход сторожа против мира не-любви
Современная драма с элементами триллера. По свидетельству gzt.ru, "история про дачного сторожа, который из-за неразделенной любви устраивает всевозможные пакости постояльцам".
Фильм-участник официальной программы "Форум молодого кино" Берлинале-2005.
Режиссер - Таня Деткина.

Вроде, по описанию, фильм располагает к просмотру.

БЕЗ ЭМОЦИЙ

Первая ошибка, которую я допустила по отношению к «Пакостнику» – не нарушила своего вечного правила и не прочла синопсис до просмотра. Хороший урок – принципами порой следует поступаться. Знать бы только заранее, в каких случаях. И ни постер, ни тем более название даже и не думали мне подсказать - вот что самое досадное! Просмотр фильма (если вы, конечно, не от дождя (update: снега) прячась, забежали в кинотеатр абы на что) начинается обычно именно с этой его «обложки», и ориентируясь на нее, мы начинаем составлять свое мнение – порой задолго до того, как окажемся перед экраном. В случае с «Пакостником» лучше бы не видеть либо этой «вводной» части, либо – основной. Либо – если уж вам не посчастливилось избежать ни того, ни другого, хотя бы постараться никак не соотносить их друг с другом.

Итак, с перерывом в пару недель нам предлагают на суд два фильма отечественного производства, оба черно-белые и оба – от режиссеров не совсем обычных, режиссеров со своим, особенным взглядом. «Настройщик» и «Пакостник». Сказать по правде, кроме вышеуказанного, их ничто не объединяет, да и само «вышеуказанное» - с натяжкой. Неплохой пример того, как по-разному кино может быть черно-белым. В отличие от «Настройщика», который каким-то чудом вспоминается в цвете, «Пакостник», кажется, будь он даже снят на цветную пленку и еще подкрашен, все равно оставлял бы ощущение блеклости, серости и постности. Зато в выборе черно-белой пленки Таня Деткина, в отличие от Киры Муратовой, была с нами честна.

Хочется поблагодарить режиссера за великолепный подбор актеров второго плана – это я о животных, которые, в отличие от нас, актеры от природы, ибо естественны в любой ситуации. Они, пожалуй, были единственным источником хоть какой-то капли жизни, исходившей от экрана. Все остальное – и предметы, и пейзажи, и люди – умерли, даже не дождавшись философских рассуждений главного героя о скоротечности нашего существования.

Не стану спорить, что если очень постараться, если прочесть-таки краткое содержание сюжета в адаптированном для восприятия виде, если найти источник концентрации в себе самом (потому что фильм вам вряд ли его даст) – то можно, наверное, зацепить «Пакостник» за свою душу. Но стоит ли тратить такое количество сил, когда столько фильмов «цепляются» сами?..

Есть три варианта кино, позиционирующего себя как хорошее. Первый не требует от вас никакого напряжения, он лишь дарит вам приподнятое настроение, бодрость и желание сходить на него еще раз. Не волнуйтесь за эту его альтруистичность – он неплохо окупается кассовыми сборами. Второй вариант дает вам почву для размышлений и эмоций более глубокую, чем первый, но и взамен требует некоторого напряжения мысли и чувства. Но в долгу ни вы, ни фильм не останетесь. А вот о третьем варианте вы прочли чуть выше…
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments