bilike (bilike) wrote in kultovoe_kino,
bilike
bilike
kultovoe_kino

  • Music:

Мечтатели - Бернардо Бертолуччи (2003)

Жизнь как кинопленка: рвется на самом интересном месте. А киномеханик, которого никто никогда не видел, сидит где-то над головами знатных киноманов и создает настроение, оживляет образы, звуки и цветные картинки, подсмотренные из жизни. И почему-то кажется, что если сесть поближе к экрану, можно ощутить еще и аромат мелькающих перед изумленными глазами кадров:  «Почему мы садились так близко? Наверное потому, что мы хотели первыми получить эти образы, пока они еще свежие, совсем новые, еще не пообтершиеся о зрительные репы перед нами, еще не потускневшие от ряда к ряду, от зрителя к зрителю, до того, как они, стершись в чужих глазах до размера почтовой марки, не вернутся в кабинку киномеханика». 

Если можно вообще потрогать свободу, то вот она, на экране. В каждом из них, в каждом поступке. Целое поколение, выросшее на свежем воздухе свободы, который забрался в самые затхлые помещения и виден на каждой полке. Рядом с античными статуэтками и резными торшерами, рядом с портретом Мао. 

Вот она, свобода для мечтателей: в образе Мэрилин Монро на картине Делакруа «Свобода на баррикадах». Секс-дива, символ сексуальной революции, она же и символ борьбы и протеста. И в этом – всё поколение 1968 года.

«Я не верю в Бога, но если бы верил, то представлял бы его черным гитаристом-левшой». Этот спор о том, кто лучше, Чаплин или Киттен, о том, кто правдивее, Клэптон или Хэндрикс.. Эй, они верят, что Клэптон заново изобрел электрическую гитару, а Хэндрик врубает электрическую гитару и играет на ней зубами! и они мечтают быть достойными их.

 

Настольная книга – цитатник Мао, ночник в виде Мао, революция в голове, революция на улицах, революция в любви, революция на экране.

 

Мечтатели, которые живут в выдуманном мире, пьют дорогое вино и сами не верят в то, что говорят. Мэттью: все те, кем ты восхищаешься несут одни и те же флаги, поют одну и ту же песню, читают одну и ту же книгу. И поэтому та картина, которая вырисовывается, состоит из одних и  тех же элементов.  

 

Допела Эдит Пиаф, прошли титры, исчезли лица мечтателей, но остался привкус качества и ощущения глубокого погружения во время, да еще одна мысль, которая не дает покоя: а может, купить билет до Парижа и побить рекорд в 12 минут 45 секунд?

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…