Основными чертами фильма, как мне кажется, являются минимализм, четкость и ясность. Почти весь визуальный ряд выдержан в черно-белой гамме, резкие контуры и очертания людей и предметов, четкий барабанный ритм саундтрека. Всё пространство фильма поделено, расчерчено, разграничено прямыми линиями и углами: бар-стойка, кабинки кафе, бильярдные столы, опоры моста, параллелепипеды небоскребов, квадраты проникающего через окно солнечного света. В этом пространстве герои живут, подчиняясь четкому и ясному жизненному ритму «разборка – вечеринка, вечеринка – разборка», их движения точны и уверенны, хореографически выстроены – эпизод с дракой выглядит как танцевальный номер из «Вестсайдской истории».
Важное место в визуальном ряде фильме занимают тени. Часто они во много раз больше тех, кто их отбрасывает, а иногда и совсем заменяют их. Таким образом фильм превращается в некий театр теней. За белым киноэкраном сидит кукловод Френсис Коппола и, двигая черно-белыми фигурками, рассказывает историю о заточенных в аквариумы рыбках от злости и отчаянья, бросающихся на собственное отражение в зеркале.
Четкий и ясный визуальный ряд отображает мировоззрение главного героя – «черное - белое, свет – тень, свои – чужие»; никакой двузначности, никаких полутонов, никакого лишнего трёпа. Разглагольствования отца «о греках и все такое» для него бред алкоголика, слова брата о бессмысленности войны между бандами для него измена идеалам. Но строгая черно-белая цветовая гамма разрушается яркими красными, синими, зелеными цветами сиамских рыбок, четкие линии и контуры становятся расплывчатыми в непонятно откуда берущемся дыму, а максималистские идеалы Расти Джеймса рушатся после предательства друга и нелепой смерти Мотоциклиста. И тогда Расти Джеймс садится на мотоцикл убитого брата и мчится прочь от геометрически расчерченного, разделенного, отгороженного пространства города вперед к бескрайнему, единому, вечно меняющемуся простору океана.