klizardin (klizardin) wrote in kultovoe_kino,
klizardin
klizardin
kultovoe_kino

  • Music:

Федерико Феллини "8 и 1/2"


Вокруг этой кутерьмы или в зале девятнадцать.

Критик: Метафорически, вы сами понимаете, этот фильм имеет непосредственное отношение к кризису творчества. Толпа обоготворяет своего любимца, но любит ли она его не известно, даже не известно любит ли она его творчество. Он знаменит, у него берут автографы, но понимают ли то, что он хотел выразить в своем творчестве – это не известно. И на этом фоне вырастает откровение режиссера о себе, о своей профессии, о жизни в широком смысле слова. …
Зритель: (не замечая, что говорит критик) Фильм очень затянут. Четыре из пяти моих брата скажут, что это так. Целых две серии, не понятно о чем. Космический корабль так и не был построен, действия нет. Как такового. Автор обманул нас, он говорил о том, что хочет сказать всю правду и быть до конца откровенным со зрителем, но он обманывает и находит это интересным.
Критик: … Как ответ на творческий кризис, режиссер выбирает путь игры как основного средства создания произведения искусства. Он играет со зрителем и еще более с самим собой, выстраивая одновременно Вавилонскую башню и Ноев ковчег, но, не видя своей избранности, он так же легко и разрушает созданное т.е. даже не разрушает, а со спокойной душей переходит к другому. …
Зритель: (все также, не замечая критика) Режиссер много рассказывает о женщинах, для него творчество – это отголосок его общения с женщинами. Он просто очень много говорит о женщинах. Фильм стал мелодраматичным. …
Критик: Но ведь это мои слова? (замечает зрителя). (Пауза и переглядывания на лестнице с перешагиванием вверх по лестнице, с тем чтобы стать выше оппонента) Да фильм получился обо всем, все сферы человеческой жизни режиссера, все моменты существования в обществе и в кинопавильоне преломились в фильме. …
Кинокритик: …. Фильм нужно смотреть не один раз чтобы приблизиться к пониманию того, что хотел сказать автор.
Зритель: А для меня, если я не понял с первого раза, значит я туп настолько чтобы понять еще более бездарного чем я автора.
Репортер: (вмешивается, а ведь его никто не просил) Говорят, что режиссер стремился разрушить табу на секс в своем творчестве, я где то читал это у критика (кинокритик кивает головой), но почему тогда в его фильмах нет секса?
Зритель: А кого вы спрашиваете, режиссера среди нас тоже нет.
Философ по жизни: Да, я бы с режиссером поговорил.
Спокойный мальчик: А … (?)
Критик: отойди мальчик, это фильм для взрослых.
Спокойный мальчик: Я только хотел сказать, что я умею танцевать чечетку. Вы возьмете меня с собой в хоровод?
Критик:(резко) Да и дудочку дадим, догоним и еще дадим, так что будешь последним в свете софитов.
Репортер: (не унимаясь) А как вы считаете фильмы Феллини католические или коммунистические?
Зритель: Я лично сплю, когда батюшка рассказывает о какой-то птице, знаете, фильм ведь длинный – две серии, надо когда нибудь и прикорнуть(взбивает подушку).
Критик: Я понимаю католицизм это одна из основ жизни итальянского общества. И конечно без символов веры в этом фильме было бы не обойтись вообще ни как. А что может быть лучшим символом веры, как ни его преосвященство. И одна из самых сильных сцен – сцена в купальне – тонкие руки и ноги его преосвященства, о существовании тела мы вообще только догадываемся (скрыто простыней), но речь его преосвященства “спасется только тот, кто будет в лоне церкви” являются наиболее сильным жестом и одновременно символом веры.
Филосов по жизни: Да, знаете это сильно. И сама процессия в купальнях отсылает нас к суду господнему. Когда только один человек может спасти нас, грешных – это режиссер. Он наш единственный шанс, потому, что это он может попросить о разводе в Мексике, он может прикинуться богобоязненным и почти святым и за пять минут может обо всем попросить его преосвященство. Такая важная роль творца, он как бы мост между зрителем и спасением.
Философ по жизни: (сам себе) Но, что же все таки скрывается в голове у режиссера?
Зритель: Как может быть не понятно, он же сам и показывает это – заклинание для того чтобы найти клад, он же явно об этом сказал.
Философ по жизни: А как вам уважаемые игра актеров. Я, например, все время засматривался на женщин, даже некрасивая жена у Феллини все равно красавица.
Зритель: Марчело Мастрояне в своей мимике очень точен, настолько точен, что его жесты т.е. его тело врет (он играет плохую игру), как врет сам его герой.
Философ по жизни: Да вранье во всем, вранье, вранье и еще раз вранье. Так перестанешь верить самому Феллини.
Репортер: А как вы думаете, кого любил режиссер? Свою интеллектуальную жены или просто женщину.
Дресировщик: Он любил всех женщин, как тигриц и львиц, так и обезьянок и мартышек. И он знал, что в разговоре с женщиной нужен кнут. И знал, что им самим нравиться кнут.
Критик: Только это было в его мечтах.
Пацифист: Да, только в мечтах они были дружны друг с другом, любили друг друга и поэтому режиссер мечтает о Ней.
Мечтатель: …
(все вместе): …
(и привиделся им всем сон)
Сладкая американка бросает свои сети в небо и вылавливает по одному адвокатов. Они все смирные и в корзине не прыгают и не жалуются. И совсем молчаливые. Раз забрасывает сеть сладкая американка – большой как штангист попадается ей адвокат, она аккуратно и бережно высвобождая его из сети и кладет его в корзину. Чуть наклоняет голову при взгляде на него и совсем немного прикусывает губу. “Почему я здесь?” – спрашивает адвокат, но камера разворачивается и показывает пустую сеть. Сеть опять окунается в пронзительно голубое небо. И еще раз сладкая американка вылавливает адвоката. Чуть больше она теперь наклоняет голову и чуть больше прикусывает губу. И опять мы видим пустую сеть, которая тает в пронзительной голубизне неба. …


На столе перед собравшейся группой людей лежали листки.

...Она -- ангел. Она -- драматург ... нет она ...

...объект камеры проецируется на плоский прямоугольник экрана. Реальность, ее нет. Экран копирует мир. Это правда и не правда. Сводиться ли синемапроекция к замочной скважине или же у кого-то хватит смелости сказать, что этот четырехугольник, на который смотрит зритель в течение 1.5-2 часов и есть реальность. Т.е. экран и проектор создает свою реальность. Это не проекция четырех мерного пространства на плоскость, а именно плоскость и плоскость и реальна сама по себе. Плоскость существует уже сама по себе и задает законы своего восприятия...

...Она -- должна была родиться, она должна существовать ...

...Это и есть настоящее искусство. То что ты хочешь подарить другим, радость и полет души, то что вдохновляет человека, глоток свободы. И не только на момент, а остаться на века, в памяти -- это и есть настоящее искусство. Оно дарует полноту жизни. Кто сказал, что человек рожден быть счастливым, но кто ограничивает нас, чтобы даровать человеку счастье. ...

(на листках и какие-то подсчеты)
7 + 3/2 = 8.5
8.5 + 0.5 = …

(рекламные слоганы)
... Они бегут по кругу и говорят: "мы всего лишь твои образы, но мы более реальны чем ты думаешь, потому, что мы -- это ты."...

Листки лежат на столе, но никто не смотрит на стол, потому что заняты аттракционом о кино, их захватывает спор друг с другом, желание быть правым, оказаться выше оппонента, хотя бы в своей снисходительности к нему. А мир прекрасен, будь это шапито или маска, которая показывает лицо. Реальность и есть красота.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments