Leila Mosiashvili (salamand_ra) wrote in kultovoe_kino,
Leila Mosiashvili
salamand_ra
kultovoe_kino

Category:
Еще позволю себе несколько мыслей по поводу фильма, который я смотрела уже достаточно давно, но в силу того, что у нас его показали по ТВ, все впечатления как-то освежились в памяти...
Ее можно обожать или категорически не выносить… Среднего не дано. Я обожаю.
Это началось еще с «Трех историй». «Офа, Офа, милая Офа!» ©
И сам фильм чудесный: каждая из новелл – маленький шедевр.
И Она – видение из прошлого, кинодива из Голливуда середины ХХ века… квинтэссенция женского: шпильки-сумочки-чулки-платья в горошек-помада-красный цвет… Эстетика американского кино 50-х, безвозвратно утраченная, захлебнувшаяся в водоворотах компьютерной графики, спецэффектов, бездушного экшна женственность и… настоящая мужественность. С такой женщиной рядом должен быть только Кларк Гейбл, Марлон Брандо… никак не меньше.
Она – моя ностальгия по тому, чего со мной никогда не было… никогда не будет…
Она абсурдна, она чудаковата, она эпатажна, она жеманна, но и… притягательна своей искренностью, подлинностью образа.
«Богиня, или как я полюбила». Если в «историях» это сценарий и актерство (замечательное слово, подходящее), то в этом фильме – еще и режиссерская работа.
Весь фильм построен на символах и контрастах, параллелях и двойственности:
мужчина-женщина, жизнь-смерть, реальность-потусторонний мир. Через весь фильм символизм цвета – желтый-синий: желтый, теплый, жизненный – дом профессора; синий – холодный, дождливый, пустой – смерть, по ту сторону зеркала. Со зрителем как будто играют в визуальную игру: выхватываешь то тут, то там цветовые пятна на фоне серого города – подсвеченное желтым окно или настольная лампа, черный ворон, синие дохлые рыбы, красное платье…
Главная мысль фильма, конечно же, стара как мир: перед смертью главная героиня задается вопросом о смысле своей жизни. Ответ – любовь. Ничего нового, но насколько веско звучит этот ответ в контексте фильма, затрагивающего и тему одиночества, и отверженности, и внутренней свободы, и духовности наконец. Кстати ненависти в фильме нет вообще, есть безразличие, непонимание, но не ненависть. То есть противопоставления «Любовь-Ненависть» тоже нет. Любовь – это единственный ответ на поставленный вопрос.
Говорить о фильме можно еще долго, разбирая по косточкам и символам, но лучше просто посмотреть и получить потрясающее эстетическое удовольствие от него самого и от режиссерской и операторской работы!
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…