ksekanto (ksekanto) wrote in kultovoe_kino,
ksekanto
ksekanto
kultovoe_kino

  • Mood:
  • Music:

"НАСТРОЙЩИК"

Рабочее название - "Виктимность", то есть жертвенность. Но от него отказались, ибо зрителю малопонятно :)
"Настройщик" - царский подарок отечественному кинематографу! Фильм, после которого язык уже не повернется сказать: "Эх, перестали у нас хорошее кино снимать!" Не перестали. И не просто хорошее, а Бесценное, Гениальное и Неподражаемое!
На пресс-конференции режиссер "Настройщика" Кира Георгиевна Муратова призналась, что сняла этот фильм именно "для зрителя" и, смущенно улыбаясь, добавила: "Видимо, он будет устраивать большее количество зрителей, чем... чем мои предыдущие фильмы".
То, что оОна произнесла дальше, так напомнило рекламу "Ключей от машины", что я еле сдержалась, чтобы не высказаться на тему "Вот как надо использовать знание интересов целевой аудитории!" :) С "Ключами", не пугайтесь, конечно, ничего общего. А сказано было следующее: "Что нужно зрителю? Острый сюжет - я бы даже сказала - остренький: остренький сюжетец, щадящий саспенс- в этом фильме ведь все минимализировано, все будто в уменьшающем зеркале, - это фильм-утеха, фильм-утешение... Потом, тут есть и преступление, тоже измельчавшее, и утешение после ужаса. Есть красавица блондинка-вамп и - главное - есть финал, который льстит зрителю, есть прощение, и зритель, который в какой-то степени идентифицирует себя с обманутыми Анной Сергеевной и Любой, может сказать себе:"Вот какой я хороший!"".

А что сказала по поводу фильма я, скромно под катом :)

СТИЛЬ ОТ… КИРЫ МУРАТОВОЙ.

Весь фильм пронизан любовью – и не той дешевой ее подменой, к которой мы почти успели адаптироваться стараниями и собственными, и иностранными, как к концентрированным супчикам; - и не Любовью высокой, недоступной, пафосной, как в порой не поддающемся восприятию Шекспире; - а любовью той, которая знакома если (увы) не каждому, то многим. Хотя нет – конечно, каждому, потому что уж по крайней себя-то каждый хоть чуточку да любит. А в фильме Киры Муратовой все любят всех, и при этом – о чудо! – за 154 минуты вы не увидите (сейчас я, возможно, кого-то огорчу) ни секунды пошлости. Вопреки законам драмы, герои, все без исключения, здесь связаны не конфликтами, а – взаимным обожанием, восхищением, любовью и – почти безграничным доверием.

Но есть у этого прекрасного чувства – Любви – один недостаток. Это его естественное свойство, таким уж оно создано, это все знают, но тактично стараются закрывать на него глаза, пока это возможно: Любовь, к сожалению – а может, и к счастью (потому что иначе, как минимум, мы не имели бы возможности видеть эту картину), - любовь слепа, как слеп в конце фильма пассажир трамвая, беспомощно постукивающий по полу своей светлой палочкой. Прислушайтесь к его истории – она пригодится вам, когда друзья попросят вкратце рассказать, о чем, собственно, фильм.

Стиль – в данном случае Киры Муратовой, а не Ренаты Литвиновой (но и не без участия последней, разумеется) – безупречно правдоподобен, несмотря на совершенно безумное сочетание антикварной и современной обстановки, одежды полувековой давности и современных нарядов, манер и жестов в жанре барокко, модерн и поп. Но разве не так устроены и наши фантазии, наше воображение, наша память? Мы ведь тоже помним давно знакомое место одним, но видим – совершенно иным. И уж точно никто не запретит нам представить его себе как-то иначе. Разница лишь в том, что в «Настройщике» процессы восприятия, памяти и воображения слиты, неразличимы – а потому столь ностальгически и актуально этот фильм достоверен. Вот он и становится, как детская сказка – такая естественная и нереальная – бесценно дорог и Зрителю, и Искусству.

«Настройщик» пропитан безграничной, всепрощающей, порой снисходительной любовью – но обращена она в первую очередь к нам, зрителям. И любовь эта тоже, как положено, слепа и тоже открыта для обмана – как, впрочем, открыта и для нашего ответного чувства – если мы сами не окажемся слепы.


Приятного просмотра! ;)
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…