v_otaku (v_otaku) wrote in kultovoe_kino,
v_otaku
v_otaku
kultovoe_kino

Category:
  • Mood:

Гении. Такеши Китано



С этим режиссером я «познакомился» лет пять тому назад. Первый фильм - «Кикуджиро». Наверное, это один из лучших вариантов для знакомства с творчеством Китано. Очень правдивое и, по-хорошему, душевное кино. Если бы не характерная китановская «чуднинка», картина вполне подошла бы для семейного просмотра, там есть большинство составляющих этого жанра – мальчик в главных героях, приключения, сказочность, неадекватно добрые персонажи… Вот только хорошего конца не ждите. Это же не настоящее семейное кино. Скорее уж это - семейное-кино-каким-его-увидел-Такеши.
Уже тогда стало понятно, что Китано талантливый режиссер и актер. А то, что он еще и:

1. Телеведущий,
2. Сценарист,
3. Монтирует свои фильмы сам,
4. Пишет книги,
5. Рисует неплохие картины,
6. И, кажется, даже поет!

…выяснилось позже.



Потом были и «Фейерверк», и «Сцены у моря», и абсолютно шедевральные «Куклы». Фильмография Китано практически без провалов. Единственный фильм, который вызвал жесткие нарекания, это «Брат». Якудза-тема в этаком американском ключе. Что это: хитрая попытка войти в Голливуд, кризис жанра, или попытка «срубить денег по-быстрому»?! Но, чем бы оно ни было, это творение режиссера «провалилось»… По-крайней мере, по сравнению с «классическим» Китано, фильм оказался крайне посредственным.

А ведь были у режиссера и отличные фильмы на ту же тему. И уже упоминавшийся «Фейерверк», и «Сонатина»… Главное отличие китановских якудза от всех прочих, наверное, в подходе к материалу. Нельзя сказать, что режиссер снимает абсолютно реалистическое кино. Практически каждый фильм Китано – полусказка, персонажи действуют по законам его мира, вымысел и правда смешались настолько плотно, что разделить их не представляется возможным. Впрочем, нет, не совсем сказка. Скорее - возведение реальности в категорию мифа, притчи. Ответ на вопрос: "А что бы было, если бы последние самураи не умерли тогда, в Японскую?".

Там, где голливудцы кричат, китановцы плотнее сжимают губы, а если и убивают (что случается гораздо реже, чем в американских фильмах), то делают это быстро и без лишних движений. Просто – убивают. Без красивых взмахов ногами и полетов на стропах. Единственный фильм, где очень много всей этой «голливудчины» - «Дзатоиши». Да, этот фильм просто хвалебная песнь данному жанру. Но мотив песенки жутко издевательский. Безусловная пародия. Но, опять же, не просто пародия, не «Очень страшное кино», а пародия, как её видит Такеши.

Однако, Китано, несмотря на своеобразное прошлое (работал комиком в барах, и вел на японском TV передачи с очччень специфическим юмором, след которого остался в фильме «Снял кого-нибудь?»), и регулярные иронические высказывания по любому поводу, очень искренний режиссер. Боль в его фильмах – не на показ, не для вышибания слезы из добродушных домохозяек. Скорее уж – удар тока, резкий, пронзительный, достающий до самого дна души. Такеши точно знает, что такое настоящая боль, и дарит катарсис раз за разом…

Безусловно, его кино – авторское. Вообще, есть ощущение, что Китано не просто видел фильмы Андрея Тарковского, но и очень любит нашего режиссера. Тишина Китано иногда очень похожа на тишину в фильмах Андрея Арсеньевича. Но, обвинить его в плагиате не получится, слишком уж личностное, специфически-японское кино он снимает. Просто, они с Андреем черпали тишину из одного источника. И вода в нем по-настоящему чиста и удивительно приятна на вкус.

Сайт студии Китано

Страница на IMDB

Живопись Китано

О Китано 1

О Китано 2

О Китано 3
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments