Между Мужчиной и Женщиной (kozeletckiy) wrote in kultovoe_kino,
Между Мужчиной и Женщиной
kozeletckiy
kultovoe_kino

Кино для "избранных", или смысл искусства, как такового

В первую очередь должен высказать свою благодарность всем тем, кто участвовал в дискуссии, порой быть может, не совсем корректной, но согласитесь, что не разбив яйца.., хочется иногда нечто большего нежели просто набор дружески-заигрывающих реплик, которыми так изобилует большинство сообществ. Да и вообще, очень приятно, что в наше время, когда всем все ровно, рождаются сгустки таких непримиримых позиций. Спасибо вам за ваше неравнодушие.
И в связи с этим хочется все-таки расставить точки над "и", которых, на мой взгляд, после всего вышесказанного осталось немало.
Вот, собственно, почему стороны так и не пришли к общему мнению? Причина проста. Одним нравится рассматривать фильм, как некий набор интеллектуальных идей, где должен преобладать «богатый» внутренний мир режиссера, наполненный мыслью, как сознательной, так и бессознательной. В виду этого, если фильм не несет такой нагрузки, то это пустышка и набор проф. штампов. Другим же нравится фильм сам по себе. Им не очень то и охота вдумываться в то внутренне содержание, которое каждый хороший режиссер, если ему есть что сказать, должен якобы вложить в него. Их очаровывает красота фильма сама по себе, его правдивость, его атмосфера, понятие ключевое для любого фильма, которое так и никто, насколько я заметил, и не упомянул. А жаль.
У всех свои оценки и критерии к происходящему вокруг. Но опять же, хочется сказать не об этом.
Меня очень поразила мысль о том, что есть, вот дескать, кино для «нас» и кино для «них». И что искусство, в том числе и кино, есть явление для «избранных». Хм …
Т.е. есть как бы мы, такие умные, воспитанные, интеллигентные, любящие Сокурова, Германа, Муратову и т.п., и есть они тупые, грубые и необразованные, любящие Петросяна, Поле чудес и ..(хотел припомнить какой-нить сериал, но, так и быть упомяну другое) Американский пирог (уж очень этот фильм для многих знаковый). И, что дескать, искусство есть исключительно наша привилегия.
Конечно, я не настолько слеп, чтобы утверждать обратное. Для такой точки зрения есть определенные, а, возможно, что и очень огромные предпосылки. НО!
К чему мы придем в итоге? К чему придет такое искусство?
Что будет, если мы не будем стремится к адаптированию искусства в простые массы? Если не будем стараться сделать «их» лучше, чище и глубже? Или хотя бы кого-то из них?
Помимо разрыва, в увеличении которого нет никаких оснований сомневаться, хочется еще заметить, что большая часть шедевров кинематографа появилась именно на компромиссе цензуры и авторского замысла. А что есть цензура в ее сокровенном смысле слова, как не попытка адаптации под восприятие обычного человека? Нет цензуры (будь то политической, коммерческой или какой другой) нет и развития искусства. А есть сугубо личный взгляд автора на то каким должен быть фильм, который будет понятен только «избранным».
И к черту таких авторов, а еще более к черту таких «избранных»!
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…