sheynkin (sheynkin) wrote in kultovoe_kino,
sheynkin
sheynkin
kultovoe_kino

Красное и черное, или Дух гордости и мщения гишпанцев

"Volver" ("Возвращение") Педро Альмодовара

Новый фильм Педро Альмодовара - фильм "женский", причем женский ультимативно - единственному неэпизодическому мужскому персонажу отведено не более пяти минут экранного времени, после чего его убивают - по-альмадоваровски, естественно, с обилием красного, затопляющего пространство кадра (сцена, вызывающая у меня стойкую ассоциацию с северокорейской революционной оперой "Море крови"). В этом отношении он местами очень напоминает "Пепи, Люси, Бом и других девченок" (тоже, кстати, с Кармен Маурой) - вот только девченки стали лет на 30 старше. На этот раз привычному остебываемому стандартному набору штампов традиционной латинской мелодрамы (с ее дущераздирающими страстями, роковыми тайнами, неестественно красной кровью, черной смертью и любовью) Альмодовар придает форму нового образца китча - социального фильма, ставшего столь популярным (в том числе и в Испании) в последнее десятилетие. В полном соответствии с его каноном, все мужчины - похотливые бездельники и пьяницы, неспособные и не желающие ничего, кроме удовлетворения своей похоти; женщины же - несчастные, забитые существа, тянущие свою лямку, но способные когда-нибудь восстать - после чего, как выясняется, они вполне могут обходиться и без мужчин.

Вообще, Альмодовар - своеобразный Костя Ротиков мирового кинематографа, бережно отбирающий и коллекционирующий все самое пошлое и безвкусное - чтобы затем изготовить из него нечто совершенно необычное (иногда называемое страшным словом "постмодернизьм") - запредельно китчевое и в то же время - парадоксальным образом эстетичное. Беда, однако, в том, что производители безвкусицы не блещут фантазией, и, увы, не поставляют в достаточном количестве материал для альмодоваровских фильмов. Собственно, помимо уже упомянутой "социальщины", остальное в фильме кажется неоригинальным - заставляя вспомнить то "Пепи, Люси, Бом...", то "Женщин на грани нервного срыва". Фильму явно не хватает искрометности бесподобного "Лабиринта страсти" или "Кики". Однако - в целом это тот добротный, привычный Альмодовар, которого мы любим и ценим.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments