Алена (ex_fuman4u256) wrote in kultovoe_kino,
Алена
ex_fuman4u256
kultovoe_kino

МОЕ СЕРДЦЕ БИТЬСЯ ПЕРЕСТАЛО

Одиар снял настоящее кино, немного напоминающее сеанс психоанализа, с живыми актёрами, образами и реальными жизненными ситуациями. И методику лечения каждый должен выбрать для себя сам.
Игорь Даровский, E-Motion.com.ua


К французскому кино я всегда имела отношение предвзятое. Если и говорить о настоящем трагическом, историческом либо комедийном фильме, то во французских картинах, на мой взгляд, присутствует настоящая, пульсирующая под напряженными пальцами жилка, которая заставляет зрителя трепетать вместе с ней в едином ритме до самого последнего кадра.

«Мое сердце биться перестало» Одиара – не исключение. Радует, что показ фильма сопровождался субтитрами, позволив в полной мере насладиться очарованием французского языка. Первый раз я смотрела фильм на языке оригинала в случае «С широко закрытыми глазами» (Eyes wide Shut) Кубрика. Интонации актеров, характерные голоса – все то, что неизбежно теряется при переводе, здесь остается нетронутым.
Следует отметить, что о подобном кино сложно писать в рамках современной киноиндустрии. Хотя бы потому, что оно действительно европейское. И все грани жизни, затронутые режиссером, невозможно охватить в двух словах.

Главный герой (Тома) занимается сделками с недвижимостью. Вместе с товарищами он «освобождает» квартиры, вооружившись битами, или пуская в жилые помещения крыс. Не сознавая, что они сами – крысы, его приятели продолжают проматывать деньги и наслаждаться беспечной жизнью, в то время как Тома варится на сковородке собственных неосуществленных мечтаний, упущенных возможностей и чувства долга перед отцом, дело которого он продолжает. В довершение всего ему приходится прикрывать похождения друга, в жену которого он то ли влюблен, то ли испытывает к ней влечение.

Разобравшись с завязкой фильма и полностью влившись в атмосферу накала чужих страстей, мы начинаем видеть героя с совсем другой стороны. Оказывается, Тома имеет очень даже неплохой талант к музыке. И энное количество лет назад занимался игрой на пианино, когда его мать – тоже пианистка – была жива. Случайно столкнувшись с ее бывшим импресарио, Тома получает шанс вылезти из той дыры, которая именуется его жизнью. Героя приглашают на прослушивание.

С этого момента фильм начинает бить по нервам, закручивать в клубок наши внутренности, заставляя впиваться ногтями в ладони. С этого момента я почти перестала обращать внимание на русские субтитры. Талант Одиара – суметь передать одной лишь «картинкой» такой накал страстей, внутренние муки героя, его метания, - и не надо слов! Иногда я думаю о возрождении «немого» кино. Во всяком случае, Одиар бы точно справился.

Тома берет уроки у пианистки-китаянки. И ощущением непонимания героев друг другом фильм немного напоминает мне «Трудности перевода». Он – на французском, она – на китайском, но какая эмоциональность! На искрах их перебранок можно яичницу жарить! Неудивительно, что история взаимоотношений, прервавшись на полуслове, получает продолжение в финале фильма.

Картина Одиара получилась донельзя живой, насыщенной. В роли Тома – замечательный французский актер Ромен Дюри, известный мне по картине «Арсен Люпен», способный играть страстно, вдумчиво, трагически.


Фестивали: приз за лучшую музыку Андре Деспла на Берлинале-2005, премия "Люмьер" (французский "Золотой глобус") 2005, 8 премий "Сезар" (лучший фильм, лучший режиссёр, лучшая мужская роль второго плана (Нильс Ареструп), лучшая подающая надежды актриса (Лин Дан Пам), лучшая музыка к фильму (Александр Деспла), лучшая адаптация (Жак Одиар, Тонино Бенаквиста), лучший монтаж (Жюльетт Вельфлинг), лучшая работа оператора" (Стэфан Фонтэн)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments