tolstolobic (ex_tolstolob839) wrote in kultovoe_kino,
tolstolobic
ex_tolstolob839
kultovoe_kino

Categories:

«МАРИЯ», реж Абель Феррара

Любовь – вот что на самом деле постигает и к чему приходит человек, поверивший в Бога. Именно об этом пути и фильм. Так что тот, кто сам не проделал этот путь не обрел любовь, не проникся почувствует себя чужаком, посторонним во время просмотра. 

Для последних фильм будет наполнен глупыми случайностями и нелогичностями, для первых же – знаками так близкими их сердцу, теми вешками, которые так похожи на их собственные, некогда пройденные. И бредовые сны сойдут за откровения, и в хронике новостей увидят апокалипсис.

Но если атеисты даже и проникнуться красотами картины, которых она не лишена, хотя на мой вкус кое-где слишком слащава, а кое-что недостаточно качественно, то уже через некоторое время выкинут кино из головы; люди же, для которых Иисус – это не просто имя, скорее обречены на внутренний диалог. И не только потому, что здесь режиссер не малое место отводит Марии и ее роли в жизни Иисуса, и вовсе не из-за смелых трактовок Евангелия, а скорее из-за того, как изображены здесь некоторые верующие. Особенно те, которые протестуют против нового фильма про Иисуса, снятого неоднозначным режиссером. То как этот парень показан в картине тоже цепляет и создает много вопросов. Именно такие моменты вызывают наибольшие размышления, чем истории главных героев: телеведущего и Марии (бывшей артистки, ушедшей под влиянием Бога в Израиль).

Так происходит не только из-за какого-то тайного замысла режиссера. Во многом лишь от того, что Абель Феррара уделяет второстепенным героям роль декораций и увлекается поэзией картины… Поэтика здесь скорее не в отдельном кадре, а в ритме фильма, не только в сменах планов, но и в диалогах, последовательности истории… Именно эта кинопоэзия и убивает кино для широкого зрителя напрочь. И так классическая христианская тема нынче не в моде, если, конечно, вы не снимете кино про то, что Христос был на самом деле женщиной. А тут еще кино на пережеванную тему да без экшна.

Впрочем, фильм даже у прожженных интеллектуалов оставит странный вкус на губах и в мозгу. Сладкий и соленный одновременно. И красиво, но как-то недоделано… С чувством и про Бога, но про твоего ли?

Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…