v_otaku (v_otaku) wrote in kultovoe_kino,
v_otaku
v_otaku
kultovoe_kino

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Отчет о путешествии в прошлое и в грядущее.

Видел недавно «Гостью из будущего». Поскольку телевизор я не смотрю уже лет пять, то успел изрядно забыть этот фильм. И тем интересней было к нему вернуться. С этого началось путешествие в прошлое, к тому мальчику, каким я был в двенадцать-тринадцать лет, когда Алиса была одних лет со мной. Естественно, был влюблен в нее. Нет, я не писал ей стихов, и не пытался найти на улице. Вообще, как можно было видеть в ней земную девочку? Она ведь из Будущего! Она вся – миф.


Каждая серия была чудом, которое надо испросить, обменять на послушное поведение, выполненное домашнее задание и доеденную до конца тарелку манной каши «с комками». Но что значила каша, и даже три примера по алгебре по сравнению с этим чудесным фильмом, который даже и не воспринимался как фильм. Это было Откровение. Оно входило в мою жизнь, как пришла Алиса в мир, где живут три Коли – Сулима, Садовский и Герасимов, и где машины ГАИ ездят за бегущими по улице девочками и смешно призывают: «Девочки в пижамах, остановитесь! Девочки в пижамах, вы простудитесь!».

Да, это было Чудо. Естественно, что тогда не замечались многочисленные «ляпы» (самый известный – волосы Коли Герасимова, их длина меняется трижды на протяжении пяти минут), да… Недочеты воспринимались как должное, точнее даже, я не замечал их вовсе. Единственное, на что обратил внимание в детстве, это лапы крокодила, с которым Алиса общалась телепатически, когда аллигатор плыл, конечности не двигались. Но это, повторяю, не важно! Главное – чудо Пришествия. И второе Чудо – открытие нового мира, страны, в которой все летают на флаерах, а для того, чтобы добраться с Пушкинской площади на Проспект мира, достаточно войти в забавный автобус, сделанный из фанеры. Мы не будем обращать внимания на то, что все эти проходы сквозь автобус сняты при помощи монтажных склеек, а флипы висят в воздухе либо на тонких тросах, либо прикреплены к платформам машин, на которых в обыденной жизни меняют лампы в уличных фонарях… Это совсем не важно. Ведь кино все – сплошной миф, а чем одна сказка хуже другой?

«Гостья…» - очень ностальгическая картина. Одежда, машины, техника, весь мир – все это уже прошлое. И будущее, представленное авторами этого фильма тоже – прошлое (впрочем, об этом не буду, тема раскрыта задолго до меня), и оно тоже вызывает ностальгию. Удивительно, как все изменилось в Москве, как изменились мы. И мое отношение к героям и их проблемам… Это кино позволяет посмотреть на себя со стороны, и воскликнуть удивленно: «Боже, а ведь я так вырос!». Не знаю только, благодарить его за это, или негодовать?!
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…