a.m. (moralez) wrote in kultovoe_kino,
a.m.
moralez
kultovoe_kino

Alejandro Amenabar`s Mar Adentro

Mar Adentro


38,01 КБ







Рамон Сампедро – реально существовавший человек. Испанец, который для себя всё решил. Никто не вправе был его осуждать. Но никто так и не смог легко отпустить его. Каждый из нас наделен свободной волей и каждый вправе распоряжаться этим даром самостоятельно, руководствуясь своими обстоятельствами. У него были аргументы.
Один самый весомый…

Моряк, отлученный от моря, ты не можешь поднять якоря и опять отправиться в кругосветку, но ты чувствуешь море. Достаточно легкого бриза чтобы ты ощутил его запах, достаточно только закрыть глаза и ты уже там…
Так и её запах, её особый запах, сколько раз ты мечтал, представлял, её рядом…
…Что в твоих мечтах?...
…Запах становится сильнее, насыщеннее…
Ты не куришь, но ты с удовольствием сделаешь ещё одну затяжку, чтобы вновь прикоснуться к следам губ на её сигарете.



Вот ты разбегаешься и выпархиваешь в окно и прям перед самой землей уверенно начинаешь планировать, набирая скорость. Засеянные, цветущие поля. Над ними. Через леса и горы разделенные рекой. К морю. К сказочно яркому и солнечно прекрасному, брызжущему светом и манящему своим простором морю. К свободе. К ней. Она уже здесь.
Оставляет следы от своих босых ног на влажном песке. Ветер обнимает её хрупкое тело.


46,60 КБ


Режиссер поднимает очень актуальную ныне тему, но рассматривает её не только в обще-социальном ракурсе, но и касается её на межличностном уровне. И это естественно, что только касается.
Ну как здесь передать всю гамму чувств и весь спектр эмоций хотя бы, такого казалось бы второстепенного персонажа как – отец?
И здесь срабатывает профессионализм режиссера. Всего три эпизода, коротких мгновения и ровно одна фраза…этого оказалось достаточно для проистекания неподдельных сопровождающих моих непокорных чувств. Для перенасыщения эмоциональными флюидами на столько, что чувствуешь себя опустошенным без их соответствующих проявлений.
Но они не заставили себя ждать.


Вот она, правда и обыкновенность – ты любишь его и не одобряешь его позицию, но ты не хочешь лишить его свободы, да и не можешь сделать этого, как не хочешь и отпустить, позволить уйти. Просто дать уйти с миром. Просто ли?
В этом все персонажи, каждый как отдельная жизнь и любовь. Как отдельный фильм.
Все они – старший брат, его жена, племянник.
Назидание и пестование нас старшими – всего лишь попытка защитить нас пускай посредством агрессивного вмешательства. Это своего рода напутствие маленькой шхуне перед отплывом в бесконечное море.


А племянник! Ещё не пожалел о сказанном? Как же тебе было тяжело просто закрыть дверь, закрыть за ней часть своей жизни, часть своего мира и часть своего сердца.
Зачем бежать, малыш? Чтобы открыть её или хоть на мгновение продлить его присутствие, продлить жизнь?
Вашу жизнь.








«В море. В море и в невесомость глубины. Туда где сбываются мечты, где сливаются две души и исполняются самые заветные желания. Наши глаза встречаются и безмолвное эхо разносит в разные стороны не слышные слова. Глубже и глубже, за пределы того, что есть плоть и кровь, но я всегда просыпаюсь и всегда жажду смерти…
и я навечно прижался губами к твоим волосам»

30,33 КБ


Специальный приз жюри и 2 премии Венецианского международного кинофестиваля 2004 года.
Номинация за лучшую мужскую роль и премия «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм года.
15 номинаций на высшую кинематографическую награду Испании «Гойя».
11 номинаций на премию Ассоциации кинокритиков и сценаристов Испании.
4 номинации и 2 премии Европейской киноакадемии.
Оскар-2004 как Лучший фильм на иностранном языке.
Один из моих любимых фильмов.
Гордость и золото коллекции.

Алехандро Аменабар.
Море внутри.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments