erratic (erraticswing) wrote in kultovoe_kino,
erratic
erraticswing
kultovoe_kino

"Сломанные цветы"

Уже через месяц после просмотра вспомнилась одна мысль по поводу фильма.
Для начала соглашусь с теми, кто ожидал от него чего-то большего. Действительно, после просмотра было чувство какой-то незавершенности. Понимание смысла перекрывало непосредственное удовольствие от просмотра. А все же хорошо сделано!
Вспомнилось мне вот что. Главный герой, встречаясь с женщинами, абсолютно апатичен. Он даже не пытается быть хотя бы вежливым, проявить какую-то участь, внимание. У него нет сил. И они принимают это как должное и стараются сами своим участием наладить контакт. Тут даже если отбросить связывающие их воспоминания, ситуация обязывает: гость пришел, его нужно принять - притом, что он ведет себя так, будто это к нему пришли незванные гости. Герой Билла Мюррея остается таким "отмороженным" до самого конца фильма. Его заставляют другие: друг - поехать на розыски, женщины - в зависимости от характера создают ситуацию, приходят, уходят, говорят, хотят чего-то, живут чем-то. Общение односторонне, он пассивен и одинаково безразличен к приему: с одной на следующее утро проснулся в одной постели, с другой, с третьей встретился, у четвертой на пороге получил в глаз. Можно предположить, что это состояние - гипербола всей его жизни; он плыл по течению, позволял женщинам чего-то от него ждать, пытаться создать с ним отношения - при полной его обособленности, неучастии.
"Затянутость" действия именно с этим и связана - с состоянием этого человека.
Самый пронзительный момент, когда Мюррей начинает подозревать, что паренек, которого он встречал несколько раз в пути, - его сын, который его ищет. Ему не удается узнать правду, ему не удается удержать "сына", ведь он не умеет быть инициатором отношений, думать о других, хоть и пытается. Единственный за весь фильм человечный порыв не удается ему, не встречая привычного ответа. Это как возмездие (по-видимому, режиссер не обошелся без морализаторства, ну что ж, он прав)) И эта невозможность узнать, невозможность вернуть, вечное сомнение и отрешенность от других предстают в фильме закономерным итогом.
Прекрасный сценарий. Я так боялась, что фильм может свернуться в возвращение былой любви между героями Шэрон Стоун и Билла Мюррея и завершится оптимистичным, примиряющим эндом (американская традиция поженить героев, которых играют самые известные актеры). Упущенного не наверстать. Ни тех лет совместной жизни, ни способности души заботиться о другом. По-моему, фильм об этом. Стоит перевести саундтрек.

Получился такой "психологический" разбор. На мой взгляд, похожий характер - в "Бойцовском клубе": Джек и не догадывается, что он нужен Марле, он "в стороне" от того, что ее т***ает Тайлер - единственная форма их контакта, by the way, - конечно же, до тех пор, пока не случится волшебное превращение: начало нового мира и нового, нераздвоенного Джека. Последний кадр прозрачно намекает на первых людей в Эдеме.

Здесь я попыталась записать слова из песни к фильму http://erraticswing.livejournal.com/51403.html
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments