
Есть такая детская игра, у нас она называлась «ассоциации». Там водящий должен пантомимой изобразить какой-то предмет или явление, а остальные участники отгадывают. Фильм начинается и заканчивается такой игрой, причем играют в нее глухонемые дети из разных этносов. Производит впечатление.
В начале показан незначительный инцидент с участием французского паренька, женщины-попрошайки из Румынии и темнокожего эмигранта. А дальше отслеживается жизнь родственников этого паренька и жизнь этих двух эмигрантских диаспор.
Фильм что-то разъясняет по поводу недавних Парижских событий.
Эмигранты презирают все французское, но вынуждены жить здесь в попытке заработать денег.
Темнокожие эмигранты вообще с опаской говорят о мире «белых».
Эмигрантка-попрошайка, которую выдворили из Франции на родину, сначала на какой-то пьянке плачется кому-то в жилетку о том, как для нее унизительно попрошайничать, но в конце фильма она опять в числе других нелегально приезжает в Париж и пытается усесться на газету у дверей какого-то магазина.
Любовная пара в фильме – актриса (Жюльетт Бинош) и фоторепортер горячих точек. С помощью актрисы мы проникаем в мир производства кино (кинопробы, съемка, озвучивание), и это сделано захватывающе, т.к. никогда не знаешь, фильм это или уже жизнь (после просмотра весьма волнующего эпизода кинопроб мой муж удивленно спросил, увидев Жюльетт Бинош в следующем эпизоде: «Это она? Она разве осталась жива?»)
Часто показывают общественные места – вагоны автобусов, метро, улицы.
Если это вагон метро, то камера неподвижна и максимально удалена от центра событий, т.е. зритель может догадаться о происходящем только по разговорам (если они есть).
Если же персонаж входит в магазин, то это всегда снимается со стороны улицы, камера стоит статично, никогда вслед за ним не входит, а терпеливо дожидается, пока он выйдет с покупкой.
Один из разрозненных эпизодов – репетиция танца с барабанами в каком-то зальчике. Потом, в самом конце фильма, этот танец исполняется на одной из улиц города, и ритмичный бой барабанов придает торжественность всему происходящему.