Марианна (mariannam) wrote in kultovoe_kino,
Марианна
mariannam
kultovoe_kino

Михаэль Ханеке. Код неизвестен

8,50 КБ
Есть такая детская игра, у нас она называлась «ассоциации». Там водящий должен пантомимой изобразить какой-то предмет или явление, а остальные участники отгадывают. Фильм начинается и заканчивается такой игрой, причем играют в нее глухонемые дети из разных этносов. Производит впечатление.

В начале показан незначительный инцидент с участием французского паренька, женщины-попрошайки из Румынии и темнокожего эмигранта. А дальше отслеживается жизнь родственников этого паренька и жизнь этих двух эмигрантских диаспор.
Фильм что-то разъясняет по поводу недавних Парижских событий.
Эмигранты презирают все французское, но вынуждены жить здесь в попытке заработать денег.
Темнокожие эмигранты вообще с опаской говорят о мире «белых».
Эмигрантка-попрошайка, которую выдворили из Франции на родину, сначала на какой-то пьянке плачется кому-то в жилетку о том, как для нее унизительно попрошайничать, но в конце фильма она опять в числе других нелегально приезжает в Париж и пытается усесться на газету у дверей какого-то магазина.

Любовная пара в фильме – актриса (Жюльетт Бинош) и фоторепортер горячих точек. С помощью актрисы мы проникаем в мир производства кино (кинопробы, съемка, озвучивание), и это сделано захватывающе, т.к. никогда не знаешь, фильм это или уже жизнь (после просмотра весьма волнующего эпизода кинопроб мой муж удивленно спросил, увидев Жюльетт Бинош в следующем эпизоде: «Это она? Она разве осталась жива?»)

Часто показывают общественные места – вагоны автобусов, метро, улицы.
Если это вагон метро, то камера неподвижна и максимально удалена от центра событий, т.е. зритель может догадаться о происходящем только по разговорам (если они есть).
Если же персонаж входит в магазин, то это всегда снимается со стороны улицы, камера стоит статично, никогда вслед за ним не входит, а терпеливо дожидается, пока он выйдет с покупкой.

Один из разрозненных эпизодов – репетиция танца с барабанами в каком-то зальчике. Потом, в самом конце фильма, этот танец исполняется на одной из улиц города, и ритмичный бой барабанов придает торжественность всему происходящему.
Subscribe

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Maverick — он же бродяга

    Но не прижилось переводное название в обыденной нашей киноманской действительности, а фильм так и смотрели как "Мэверик". А случилось это ещё в те…

  • "Трюкач" в главной роли

    Случайно вспомнил про этот фильм, рассматривая — кого ещё угораздило со мной в один день уродиться — Барбара Херши. Фильмов у неё несчетное…

  • Кинематограф. Хроники жизни Э. Вуда и "Хроники Ломбарда"

    Такой неожиданный ход мысли в виде сочетания двух представленных объектов рассмотрения был спровоцирован недавним днем рождения Элайджи Вуда,…