Алексей (mcbet) wrote in kultovoe_kino,
Алексей
mcbet
kultovoe_kino

Чан-вук Пак, "Симпатия к мистеру Мстителю"

Картина "Симпатия к мистеру Мстителю" являет собой дальнейшее развитие темы мести в творчестве корейского режиссера Чан-вук Пака и целиком и полностью посвящена этому чувству, граничащему с животными инстинктами, и свойственному в разной степени всем нам грешным.


Фильм тяжелый. И воистину страшный, чему немало способствует постоянная демонстрации и "смаковании" сцен насилия, крови и смерти. Но это формирует впечатление лишь отчасти, ибо кровь и страдания есть не более чем декорации. Идея картины куда страшнее…

Благодаря случайному стечению трагических обстоятельств обычные люди, которые жили себе, радовались и любили, в одночасье превращаются в одержимых мстителей, все действия которых, направленные только лишь на удовлетворение жгучей мести, неизбежно приводят к тому, что ужасная цепочка ненависти и насилия продолжается и разрастается, как снежный ком. Ненависть родит ненависть, разрушение влечет за собой разрушение, месть множит месть… И, отслеживая эту цепь, поражаешься и ужасаешься бессмысленности и какой-то почти самопроизвольности происходящего, словно люди совершают поступки не повинуясь голосу разума, а полностью подпадая чьей-то злой воле извне.

В названии фильма не случайно присутствует слово "симпатия". Его персонажи отнюдь не канонические голливудские "злодеи", изначально и всецело охваченные черными помыслами, а люди, которые в одночасье словно сошли с ума и в своем безумстве действительно вызывают симпатию, граничащую с жалостью. Здесь зритель не увидит правых и виноватых, злодеев и поборников добра, ибо персонажи фильма, казнят ли они или казнимы сами, по сути остаются лишь жертвами мести. Жертвами своих необузданных страстей. При просмотре "Симпатии…" как-то особенно явственно понимаешь, насколько тонка грань между самой искренней, самой возвышенной и нежной любовью и жгучей, всепоглощающей животной ненависти. И как легко переступить эту грань…

В конце фильма все персонажи погибают, что придает работе Чан-вук Пака этакое шекспировское "послевкусие", и на гибели последнего замыкается цепочка всего повествования, символически перекликаясь с началом картины. Буря страстей улеглась, учинив положенные разрушения, и все возвращается на круги своя. До поры…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments