Вот я и познакомился с ранним Альмодоваром, которого так восхваляют "любители "элифтарного" кино" .
И вот передо мной опять стоит загадка почему этот фильм считается одним из "значительных" а подобного жанра другие фильмы слепо игнорируются? Но я не критикую фильм.
Фильм ОТЛИЧНЫЙ! Это как раз то что нужно. То, что увлекает и не отпускает. То, чего не хватает французскому кино, но в переизбытке в итальянском. В этом то как мне кажется и есть преимущество испанского ("альмодоварского") кино.
А именно, с одной стороны - крэйзи юмор над ситуацией, когда все выходит из-под контроля (что очень даже по-итальянски). С другой же стороны дуют французские ветры иронии над чувствами. Но как показало время, Испанцы настолько увлеклись этим жанром (драма- с мелом и без мела), что от юмора ушел далеко и Альмодовар и все остальные с ним, а итальянские комедии снмаемые в том же ключе что и "..нервного срыва" остаются без внимания автоматически отправляясь в треш.
Пока такое безобразие продолжается, нишу забивает Кустурица, у которого творчество обратно пропорционально товарищу Педро. Он все дальше уходит от драм, с которых начинал к комедиям, причем не очень-то смешным. в итоге "черная кошка, белый кот" хавается, а "Праздника не будет" игнорируется. Но "праздник" то мне как раз и напомнил "Женщину на грани срыва". Ни о какой вторичности речи не идет. Просто полное соответствие заданной теме и сюжету обоих фильмов:
Женщину обманули, женщина не находит себе места и мечется как горячая молекула. Мечется до того момента пока все вокруг нее прийдет в движение с последующим самоуничтожением а то и того больше тотальной самодеструкцией( все зависит от того кто снимает).
В роли той самой женщины снялась (ни для кого не секрет) Кармен Маура, которая продолжая начатую традицию черных комедий исполнила главную роль в "Мои дорогие соседи", но это уже другой разговор. Фильмы так много времени отнимают))
Вот они, красавицы нервничающие.