Сюжет фильма и колорит персонажей часто отсылает нас к знаменитому роману Маркеса «Сто лет одиночества». Вспомнить хотя бы сцену с грудой мёртвых тел, где одно живое, или мистический пень-колодец, сгнившими корнями уходящий в царство мёртвых. Герои – настоящие, живые люди. Полутона в характерах и действиях. Здесь нет низменных инстинктов, ничто не подвергается моральной оценке. Старый трус дарит любовь окружающим, рисует трогательные картины, кротко проглатывает обидные слова. О себе говорит, что потусторонен. Он знаком с сутью жизни. Корова для него культ.
Лейтмотивом фильма, на мой взгляд, являются не столько коровы, сколько трепет плоти под остриём стали: лезвия топоров норовят вонзиться в тела героев, чучело смерти готово обрезать стопы ребёнку. Атмосфера фильма перманентно тревожная. Зрелище не для слабонервных.